Самостоятельный ремонт кардана начинается с осмотра узла. Необходимо определить причину появления вибрации, посторонних шумов. Это делается на автомобиле, так как есть возможность увидеть работу узла в разных диапазонах оборотов. После выявления проблемы, необходимо демонтировать карданный вал.
Самостоятельный ремонт кардана – последовательность действий Перед снятием элемента, передающего крутящий момент на колеса, автомобиль устанавливается на смотровую яму, специальные подставки или на подъемник. Гаечными ключами откручиваются болты подвесной опоры и вала. Демонтаж лучше проводить с помощником, чтобы он придерживал кардан. После снятия следует очистка подвижных соединений и секций от загрязнения. Далее следует повторный осмотр для выявления:
Для правильной сборки, без отклонений, перед заменой изношенных комплектующих необходимо сделать разметку. Это поможет определить правильное положение элементов. На современных карданах уже есть указатели:
Сборка проводится по меткам для обеспечения работы крестовин в одной симметрии. Только так угловая скорость будет равной. Установка запчастей в определенном положении снижает риск появления разрушающей вибрации при последующей эксплуатации кардана.
Не следует «кататься по шлицу» – переставлять их для поиска нужного положения. Такой способ избавления от вибрации не эффективен, занимает много времени. Эксперты рекомендуют переворачивать шлицы на 180°, что не всегда помогает.
Не нужно недооценивать даже небольшую вибрацию. Она быстро разбивает подвесные подшипники и крестовины. Опасность также заключается в том, что дисбаланс не передается на кузов, не ощущается во время движения.
- Сборка производится не по меткам, что в итоге влияет на балансировку карданного вала.
- При установке крестовин часто не замечают западание иголок подшипника.
- Если в результате разборки рассыпался ШРУС (выскочили шарики), то его собирают как проще, а не как надо и ШРУС работает неправильно.
- Зажим с большим усилием трубы карданного вала в тисках и тем самым ее деформируют. Бывает приезжают карданные валы с квадратными трубами после выполнения самостоятельного ремонта.
- Использование металлических хомутов, что приводит к нарушению балансировки карданного вала.
- Установка крестовин применяя сварку!!! Это пожалуй самый опрометчивый выбор со стороны владельца машины, так как стоимость замены на специализированном сервисе по ремонту карданных валов и ремонту данным кустарным методом практически одинакова.
- Установка крестовин без надлежащего опыта. Основные проблемы, это западение иголок чашки подшипника. Сопутствующие проблемы, это замятие посадочных отверстий под подшипник крестовины в результате ударов молотком по чашке, так как она не становилась на место.
- Затраты больше необходимого на ремонт карданного вала. У каждого ремонта есть своя цена, но часто бывает так, что видя то, что клиент не разбирается в вопросе недобросовестные организации могут предложить к замене исправные узлы. Из практики экономия клиентов на нашем сервисе доходила до 1000 белорусских рублей в сравнении с конкурентами.
На самом деле этот список можно писать без остановки... Для того чтобы принять правильное решение по ремонту рекомендуем обратиться к нам за бесплатной консультацией. Привезите снятый карданный вал и мы вам совершенно бесплатно расскажем в чем именно кроется проблема неисправности и как ее устранить.
Проверьте, что у вас есть весь необходимый инструмент для выполнения ремонта. Уточните порядок выполнения всех работ по ремонту вышедшей из строя части карданного вала. Самостоятельное устранение неисправностей по советам экспертов, без опыта, специализированного инструмента и оборудования отнимает время, приводит к повторному ремонту кардана. Тут экономия трансформируется в увеличение затрат на систематической замене разбитых вибрацией элементов.
Рациональная альтернатива, которая сократит расходы – обращение к опытным мастерам. Это гарантия точности, которую обеспечивают специализированные станки, инструмент. Особенно актуально это для карданов тяжелой техники, сложных конструкций, состоящих из нескольких секций.