Самостоятельный ремонт кардана

Самостоятельный ремонт кардана начинается с осмотра узла. Необходимо определить причину появления вибрации, посторонних шумов. Это делается на автомобиле, так как есть возможность увидеть работу узла в разных диапазонах оборотов. После выявления проблемы, необходимо демонтировать карданный вал.

Самостоятельный ремонт кардана – последовательность действий Перед снятием элемента, передающего крутящий момент на колеса, автомобиль устанавливается на смотровую яму, специальные подставки или на подъемник. Гаечными ключами откручиваются болты подвесной опоры и вала. Демонтаж лучше проводить с помощником, чтобы он придерживал кардан. После снятия следует очистка подвижных соединений и секций от загрязнения. Далее следует повторный осмотр для выявления:

  • люфтов;
  • износа посадочных мест подшипников;
  • дисбаланса (сложно сделать без специального стенда);
  • разрушения игольчатых подшипников крестовин.

Для правильной сборки, без отклонений, перед заменой изношенных комплектующих необходимо сделать разметку. Это поможет определить правильное положение элементов. На современных карданах уже есть указатели:

  • стрелки;
  • точки;
  • пресс-масленки (редко).

Сборка проводится по меткам для обеспечения работы крестовин в одной симметрии. Только так угловая скорость будет равной. Установка запчастей в определенном положении снижает риск появления разрушающей вибрации при последующей эксплуатации кардана.

Что делать не рекомендуется

Не следует «кататься по шлицу» – переставлять их для поиска нужного положения. Такой способ избавления от вибрации не эффективен, занимает много времени. Эксперты рекомендуют переворачивать шлицы на 180°, что не всегда помогает.

Не нужно недооценивать даже небольшую вибрацию. Она быстро разбивает подвесные подшипники и крестовины. Опасность также заключается в том, что дисбаланс не передается на кузов, не ощущается во время движения.

Чтобы ремонт был эффективным и экономным

Самостоятельное устранение неисправностей по советам экспертов, без опыта, специализированного инструмента и оборудования отнимает время, приводит к повторному ремонту кардана. Тут экономия трансформируется в увеличение затрат на систематической замене разбитых вибрацией элементов.

Рациональная альтернатива, которая сократит расходы – обращение к опытным мастерам. Это гарантия точности, которую обеспечивают специализированные станки, инструмент. Особенно актуально это для карданов тяжелой техники, сложных конструкций, состоящих из нескольких секций.